Как не стать жертвой телефонных мошенников

С развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-телекоммуникационных сетей и технологий, целью которых является обеспечение эффективного процесса сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации по линиям связи, различные банки, осуществляющие банковские операции на территории Российской Федерации, стали активно применять дистанционную систему обслуживания клиентов. Данные нововведения, с одной стороны, облегчили обмен полезной и значимой информацией, доступ клиентов к банковским услугам и операциям, с другой – стали использоваться в преступной деятельности, в том числе и в хищении денежных средств с банковских счетов граждан.

При совершении преступлений, преступниками все чаще используются современные средства коммуникации, которые значительно облегчают контакт преступника с жертвой, это сотовые телефоны с использованием информационных технологий через сеть Интернет, компьютерная техника и компьютерные программы, используемые также для связи, переписки.

Кроме того, распространению данного вида преступлений способствовало и широкое распространение в обиходе электронных денежных средств как средства платежа, доступ к денежным средствам, хранящимся на счетах с использованием различных программ через сеть Интернет, перечисление денег с одного счета на другой.

Ответственность за совершение данного рода преступлений предусмотрена, в том числе, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. При этом, найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

— звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

— звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

— sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

— sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

Будьте внимательны!!! Но если же мошенники смогли Вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации в целях реализации конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность четко предусмотрен порядок и основания задержания лица по подозрению в совершении преступления, а также права указанных лиц.

Законом предусмотрено, что лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе задержания.

В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.

С целью избежания нарушения разумных сроков производства по уголовному делу и исключения фактов необоснованного содержания лица под стражей законом предусмотрено, что следователь или дознаватель обязан допросить подозреваемого в срок не позднее двадцати четырех часов с момента его фактического задержания. При этом задержанный вправе как дать пояснения, так и отказаться от их дачи, вправе пользоваться помощью защитника, в том числе иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса.

Содержание лица под стражей в срок свыше сорока восьми часов возможно только по судебному решению.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *